Многопользовательская игра по сети в GTA

Под многопользовательской игрой в GTA понимают игру в MTA или SAMP.

(1) MTA - Multi Theft Auto & (2) SAMP - San Andreas Multi Player

Обе программы являются клиентами для многопользовательской игрой в GTA, MTA более широка по своим возможностям и в данный момент является более распрастраненной в сети, тем не менее серверы SAMP так же можно найти с легкостью в сети.

Возможно ли играть в модифицированные GTA в многопользовательском режиме - да:

Для MTA необходимо, чтобы на сервере была отключена проверка подленности файлов: Вот в этом файле и отключается проверка => Program Files\MTA San Andreas\server\mods\deathmatch mtaserver.conf, здесь необходимо найти строку -1 и вместо 1 установить значение 0, после чего перезапустить сервер и можно играть с модами в МТА.

В SAMP также можно играть с модами, но здесь необходимо учитывать следующее:
- все файлы настроек отвечающие за поведение транспорта и тому подобного храняться в специальном архиве c samp.saa. Не смотря на это возможно заменить dff и txd файлы в архиве gta3.img и кататься уже на новых моделях транспорто, но вот их Hendling-и и другие параметры при этом остануться стандартными. Что же делать - есть программа => saapack-1.0, которая может распаковать и создать новый "*.saa" архив. Но есть и еще одно огорчение - данная программа работает только с версией SAMP 0.1, на сегодняшний день самым последним является SAMP 0.3R4. Но несмотря на это, есть, хоть и мало желающих поиграть с модами в SAMP. Следует отметить, что saapack-1.0 работает с помощью команд задаваемых в командной строке DOS или эмуляторе DOS(я пользовался обычным FAR). Итак команды можно посмотреть запустив в DOS/DOS-эмуляторе файл saapack.exe, кто хоть не много знает в английском разберется без труда, либо прочтет далее.

DOS Команды для SAAPACK.EXE (их всего три):
1) saapack l [archive] - Выводит список файлов в заданном архиве;
2) saapack x [archive] {file{s}} - Распаковывает файлы из заданного архива;
3) saapack c [archive] {file{s}} - Создает новый архив с указанным названием;

! Следует отметить, что файлы, вместо {file{s}}, указываются через запятую, если они не указаны, то распакуются все файлы и запакуются соответственно.

Но есть так же проблема с лимитами графики - в обычной GTA SA эта проблема, проявляющаяся в пропадании отображения графики, решается с помощью StreamMemFix.asi, подключаемая через asiloader или cleo loader со встроенным asiloader-ом. Данная проблема в многопользовательском режиме для GTA SA до сих пор висит в воздухе.

Модифицирование 1&2 отличаются друг от друга и существует ряд отличий/особенностей/ограничений, о которых более подробно будет написано в развитии данной темы.