Установка машин и модов для GTA

При модифицировании/установке модов в GTA полезно руководствоваться полезными правилами, их не соблюдение как правило ведет к большой трате времени, а порой и к потери всех установленных модификаций/модов в случае загубливания ключивых файлов.

Среди ключевых файлов следует выделить основные ключевые файлы и озвучить их предназначение:

1) gta3.img (нахождение - GTA San Andreas\models) - Самый первый и на мой взгляд важный файл. В данном файле хранятся файлы с расширениями DFF(файл полигонной модели),TXD(файл текстур, как правило для DFF файла),COL(файл колизии/физического каркаса)... Данный файл представляет из себя специальный архив, который можно открыть различными специализированными программами, таких как IMGtool, Alci's IMG Editor(наиболее удобный на мой взгляд редактор). Данный архив имеет специальную систему индексации/строения, каждая из программ для работы с этим файлом, как правило может перестроить/переиндексировать это файл, как правило эта функция называется Rebild/Rebild archive. Данная функция не обязательная и как кажется ей можно и не пользоаваться вовсе, ведь почти для всех модов можно просто заменить dff и txd файлы и сохранить изменения, но иногда попадаюттся моды поиграть в которые не удасться без нажатия кнопочки Rebild и тут надо сказать закралась одна проблемка. Дело в том, что удачно перестроить архив после того, как мы уже наустанавливали приличное количество модов в этот архив не удасться и архив при попытке его перестроить испортиться, что повлечет потерю труда и времени на установку модификаций заного. Искренне рекомендую после установки каждого мода Rebild-еть архив и создавать резервные копии.

2) vehicles.ide (нахождение - GTA San Andreas\data) - данный файл представляет собой список всех транспортных средств(далее - ТС) в игре, здесь указываются порядковые номера ТС, имена файлов dff и txd(отвечающие за отображение модели в игре), размер колес и их свойства, как часто появляется ТС на дорогах и в каких местах, так-же указывается, какая группа управляет данным транспортным средством.

3) handling.cfg (нахождение - GTA San Andreas\data) - Здесь храняться все характеристики ТС(вес, ускорение, максимальная скорость и т.д., кроме еще здесь находятся так называемые коды флагов, которые тоже придают какие либо свойства ТС(например ксеноновый свет фар или возможность поварачивать задними колесами вместе с передними и прочие)

4) carcols.dat (нахождение - GTA San Andreas\data) - Здесь описываются цвета которые могут принимать транспортнае средства, в начале файла идет присвоение индексам цвета, далее идут названия транспортных средств и вохможные варианты принимаемых цветов, транспортные средства разделены на несколько групп (обычные двухцветные и четырехцветные). Присвоение индексам цвета идет с помощью их цифрового обозначения RGB, написаных через запятую, далее через символ # идет индекс цвета и через пробел его условное обозначение. В группе car - идут двухцветные машины(первый цвет - цвет кузова, второй цвет, как правило, либо цвет обивки солона, либо декоративных элементов(полос) на кузове авто). Сначала идет название авто, далее, через пробел идет первый цвет, за нип через запятую второй, каждая пара возможных цветов отделяется от другой запятой с пробелом, заканчивается строка началом новой строки. Далее после слова END идет группа CAR4 (Четырех цветных авто) - здесь все по аналогии с CAR2.

5) carmods.dat (нахождение - GTA San Andreas\data) - Здесь задаются возможные варианты тюнинга для авто. В начале идет небольшой список "link" - как я это понимаю - это список тех элементов тюнинга, которые идут всегда вместе, т.е. левый порог устанавливается всегда с правым порогом и тому подобное. Далее идет список авто и через пробел после названия авто идут части тюнинга, которые можно применить к авто.

О остальных важных файлах подробно и коротко, будет написано в дальнейшем развитии данной темы